Для всестороннего обеспечения защиты прав граждан при оказании бесплатной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования работает институт страховых представителей. Чем занимается страховой представитель и когда к нему можно обратиться? Расскажем в статье.
Страховой представитель - это сотрудник страховой медицинской организации, прошедший специальное обучение, представляющий ваши интересы и обеспечивающий индивидуальное сопровождение при оказании медицинской помощи, предусмотренной законодательством.
Страховой представитель:
предоставляет справочно-консультативную информацию, в том числе о праве выбора, замены и порядке выбора, замены страховой медицинской организации, медицинской организации и врача, а также о порядке получения полиса обязательного медицинского страхования;
информирует о необходимости прохождения диспансеризации и опрашивает по результатам её прохождения;
консультирует по вопросам оказания медицинской помощи;
сообщает об условиях оказания медицинской помощи и наличии свободных мест для госпитализации в плановом порядке;
помогает подобрать медицинскую организацию, в том числе оказывающую специализированную медицинскую помощь;
контролирует прохождение диспансеризации;
организует рассмотрение жалоб застрахованных граждан на качество и доступность оказания медицинской помощи.
Кроме того, можно обращаться в офис страховой медицинской организации к страховому представителю при:
отказе в записи на приём к врачу-специалисту при наличии направления лечащего врача;
нарушении предельных сроков ожидания медицинской помощи в плановой, неотложной и экстренной формах;
ситуации, когда предложено оплатить те медицинские услуги, которые по медицинским показаниям назначил лечащий врач.
Страховой представитель – защитник прав застрахованных лиц. Обратиться к нему можно, позвонив по номеру телефона, указанному на полисе ОМС.
Фото: Валентина Лисова\ТФОМС СК
Короткая ссылка на новость: https://tfomssk.ru/~KYDu9