Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
8-86544-6-19-80

356001, Ставропольский край,
г. Новоалександровск, пер. Больничный, 1

Телефон горячей линии: 8-962-430-13-89.

Телефон горячей линии МЗ СК: 8-800-200-26-03

Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранение Ставропольского Края "Новоалександровская Районная Больница"

История охраны труда

Информация по охране труда


Физические факторы на рабочих местах


С 1 января 2017 года необходимо будет руководствоваться новыми санитарно-эпидемиологическими требованиями к физическим факторам на рабочих местах.

Речь в данном случае идёт о положениях СанПиН 2.2.4.3359-16.



СанПиН 2.2.4.3359-16 установлены санитарно-эпидемиологические требования



К физическим факторам неионизирующей природы на рабочих местах и источникам этих физических факторов

К организации контроля, методам измерения физических факторов на рабочих местах и мерам профилактики вредного воздействия физических факторов на здоровье работающих


СанПиН, в частности, определены меры, которые должны приниматься работодателем для снижения негативного воздействия на работников следующих физических факторов:

- шума и вибрации;

- инфразвука, воздушного и контактного ультразвука;

- электрических, магнитных и электромагнитных полей;

- лазерного и ультрафиолетового излучения;

- освещения на рабочих местах.

Отметим, что вредное воздействие данных факторов может быть выявлено как в процессе осуществления работодателем производственного контроля на предприятии, так и в ходе идентификации и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов в рамках проведения спецоценки условий труда уполномоченными организациями.

Подчеркнём, что СанПиН 2.2.4.3359-16 по-новому оценивает воздействие на работников электромагнитных полей в производственных условиях. При этом санитарные нормы, касающиеся отдельных физических факторов (например, шума - в соответствии с СН 2.2.4/2.1.8.562-96), продолжат действовать, но с учётом вновь принятых СанПиН.

Важно помнить, что соблюдение требований СанПиН является обязательным как для работников, так и для работодателей.

Несоблюдение СанПиН чревато привлечением к административной ответственности:

- за нарушение государственных нормативных требований охраны труда (статья 5.27_1 КоАП РФ);

- за нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия (статья 6.3 КоАП РФ).


Внесены изменения в статью 17 Федерального закона № 426 от 28.12.2013 года (ред. от 01.05.2016 года) «О специальной оценке условий труда» в части проведения внеплановой спецоценки в том числе основания и сроки ее проведения.
Раннее действовал единый срок проведения внеплановой спецоценки – шесть месяцев со дня наступления основания для ее проведения. В настоящее время (изменение технологического процесса или замена производственного оборудования) срок проведения внеплановой спецоценки увеличен до двенадцати месяцев.
Так, установленны условия, при которых внеплановая спецоценка может не проводиться:
в случае изменения фамилии, имени, отчества работодателя – индивидуального предпринимателя, реорганизации работодателя – юридического лица;

изменения наименования рабочего места, не повлекшего за собой наступления оснований, предусмотренных пунктами 3 – 5 и 7 части 1 статьи 17 Федерального закона № 426 от 28.12.2013 года «О специальной оценке условий труда».
Решение о непроведении внеплановой спецоценки должно приниматься комиссией, созданной работодателем в организации.

Статья 17. Проведение внеплановой специальной оценки условий труда

  1. Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:

1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;

2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона или государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ)

3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;

7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.

  1. Внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение двенадцати месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, и в течение шести месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 2, 4 – 7 части 1 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ)

  2. В случае изменения имени, фамилии или отчества (при наличии) работодателя – индивидуального предпринимателя, реорганизации работодателя – юридического лица или изменения наименования рабочего места, не повлекших за собой наступления оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами 3 – 5 и 7 части 1 настоящей статьи, внеплановая специальная оценка условий труда может не проводиться. Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно приниматься комиссией. (в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ)

  3. В случае проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, на период до утверждения отчета о ее проведении не допускается ухудшение положения работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проводится внеплановая специальная оценка условий труда, в части предоставляемых им гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда по сравнению с их положением до проведения специальной оценки условий труда, результаты которой получены с нарушениями требований настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ)



В настоящие время на строительных площадках и промышленных предприятиях всё больше внимания уделяется охране труда. Но мало кому известно, как эта отрасль развивалась.
Зарождением охраны труда называют XIX век в Англии, когда явилась интенсивная эксплуатация детей и женщин для труда и несоблюдение санитарных норм и рабочего режима дня на рабочих местах. В середине XIX века в о Франции, Германии активно действовали специальные акты об охране труда, а в конце XIX века в Берлине были приняты международные нормы по охране труда.
Охрана труда включает в себя такие понятия как: безопасность и гигиена труда, условия труда и производственные отношения, принятие на работу и проблемы социального обеспечения.
Первым этапом развития охраны труда можно назвать 1903 год на II съезде РСДРП, где были сформулированы следующие положения:
- соблюдение 8-часового рабочего дня
- предоставление еженедельного отдыха
- запрет использования детского труда до 15-летнего возраста
- в отраслях вредных для здоровья устранение женщин от труда
- отдых в праздничные дни
- оказание скорой, бесплатной медицинской помощи
- сохранение заработанной платы в период болезни
Вторым этапом становления Охраны труда было воплощение в жизнь программы РСДРП.
Третьим этапом становления было изучение производственных вредностей и поиск нужных рекомендация по их нейтрализации.
Четвёртый этап становления – улучшения условий труда, введение мероприятий по охране труда в планы предприятий.
В 1999 году была создана система нормативных правовых актов и впервые за многие годы выдались учебники по охране труда, и проводись обучения и была открыта соответственная вузовская специальность. Началась аттестация рабочих мест на территории предприятий.

perechen-11.jpg
perechen-12.jpg
perechen-13.jpg
perechen-14.jpg


svodnaya-1.jpg
svodnaya-2.jpg
svodnaya-3.jpg
svodnaya-4.jpg
svodnaya-5.jpg

8-86544-6-19-80

356001, Ставропольский край,
г. Новоалександровск, пер. Больничный, 1

Телефон горячей линии: 8-962-430-13-89.

Телефон горячей линии МЗ СК: 8-800-200-26-03